Домой

Сатпрем

- 3 -

Стр. назадКаталогСтр. вперед

ШРИ АУРОБИНДО ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ СОЗНАНИЯ.
Психический центр.  Независимость от физического.

Психический центр

У человека есть индивидуальный центр, который Ауробиндо называет психическим существом или душой. Это одновременно самая простая, и самая сложная вещь на свете.

Все страдания юности - это ни что иное, как история медленного "пленения" психического существа. Все трудности ищущего - это обратный процесс, история медленного высвобождения из всякой ментальной и витальной мешанины. Это не есть возвращение к отправной точке. Ибо психическое - это существо, оно растет; это чудо вечно длящегося детства во все более просторном царстве. Оно находится внутри, как ребенок, который должен родиться.

Первые признаки открывающейся психики - это любовь и радость - радость, которая может быть очень интенсивной и мощной, но без всякой экзальтации и без объекта - спокойная и глубокая, как море. Это любовь, которая не является противоположностью ненависти и которой ничего не нужно для поддержки, она просто есть. Она горит постоянным огнем независимо от того, с чем она встречается, горит во всем, что она видит и чего касается, просто потому, что она не может не любить, такова ее природа; для нее нет ничего высокого или низкого, чистого или нечистого. Это воплощенная Свобода. Эмоции, идеи и доктрины извлекают из нее уверенность в своей правоте; они присваивают ее себе и обволакивают, вытягивая из этого элемента чистой Истины свои неоспоримые утверждения, свою исключительную глубину, свою одностороннюю универсальность, и сама сила элемента истины увеличивает силу элемента заблуждения.

Психическое настолько поглощается, что мы уже не можем отличить и отделить подделку, не разрушив самой ткани истины - так вот и живет мир, отягощенный полуистинами, которые еще тяжелее, чем ложь.

Может быть настоящая трудность заключается не в том, чтобы освободиться от зла, которое легко распознать, если мы хоть немного искренни, но в том, чтобы освободиться от того добра, которое является ничем иным, как обратной стороной зла, и навечно узурпировало лишь крупицу истины.

Если мы хотим иметь непосредственное переживание психического существа во всей его кристальной чистоте и удивительной свежести, то мы должны создать внутри себя прозрачность. Истина - это самая естественная вещь в мире. Все духовные практики должны стремиться к этому состоянию - абсолютно естественному, свободному от всяческого усилия, потому что усилие - это еще один источник путаницы, еще одно усложнение.

Когда дверь психического отворяется, самым первым и неопровержимым переживанием является убеждение в том, что мы существовали всегда и пребудем навеки. Нам открывается, что мы стары, как мир, и вечно молоды, что жизнь - это один из опытов, одно звено в неразрывной цепи. Расширяются масштабы мышления до планетарных размеров. Опрокидываются все ценности. Наше истинное Я обнажается именно тогда, когда все рушится, потому что тогда наступает момент нашей истины.

Всю нашу жизнь психическое остается погребенным под нашими ментальной, витальной и физической активностями. У него нет никаких воспоминаний, которое оно могло бы взять с собой - и оно возвращается на землю вновь и вновь именно для того, чтобы выйти на поверхность нашего существа и стать открытым, сознательным.

Но нужно ли говорить о реинкарнации раньше, чем достигается определенная стадия развития, ибо какая польза в знании того, что психическое перерождается, если мы не осознаем его? Сам смысл наш ей эволюции заключается в том, чтобы стать сознательными.

Из жизни в жизнь за фронтальным существом безмолвно растет психическое через наши страдания и радости, наше добро и зло: все это - его щупальцы-антенны для восприятия мира. Когда распадается этот внешний аппарат, психическое сохраняет лишь суть своих переживаний, основные тенденции, которые становятся более рельефными и формируют за фронтальным существом зародыш психической личности.

Некоторые переживания будут преобразованы в следующей жизни в особые таланты, специфические проблемы, во врожденные влечения, в необъяснимые страхи, непреодолимую притягательность и иногда даже в особые обстоятельства, которые повторяются почти механически как будто для того, чтобы вновь поставить нас перед лицом все той же проблемы и дать возможность решить ее.

Существует естественный механизм, который стирает избыток бесполезных воспоминаний нашего мелкого поверхностного сознания из прошлой жизни, чтобы они не угнетали нас и сглаживает воспоминания жизни настоящей.

Чем больше растет психическое, тем ярче выраженную индивидуальность обретает сознание-сила в нас и тем более возрастает психическое напряжение, пока однажды психическому уже не будет нужен этот кокон фронтальной личности. Оно вырывается на свободу и становится господином природы вместо того, чтобы быть ее спящим пленником.

Независимость от физического

Физическое - третье после разума и витального орудие Духа в нас. Без него невозможна божественная жизнь на земле. Материя - это место величайших духовных трудностей, но это также и место Победы. Материя - это исходная точка нашей эволюции. Однако мы находимся почти в абсолютной зависимости от потребностей тела и его органов.

Наши машины - это не символы господства, а скорее, символ ужасающего бессилия. Это бессилие не является непоправимым, поскольку в его основе лежит, главным образом, наше убеждение в том, что мы бессильны; мы чем-то напоминаем человека, который унаследовав от предков пару костылей, потерял веру в свои ноги.

Когда мы освобождаемся от напряжения думающего разума, от тирании витального разума и страхов разума физического, мы начинаем понимать, что такое тело. Мы начинаем ценить его и открываем, что это изумительное орудие - податливое, выносливое, полное неиссякаемой доброй воли. Но из всех орудий оно является наименее понятым и с ним хуже всего обращаются.

Обретая изначальную чистоту своего существа, можно увидеть, что тело никогда не болеет, а только изнашивается. Каждый раз, когда мы заболеваем или становимся жертвами внешнего "несчастного случая", это всегда результат недостаточности сознания, неправильной позиции или душевного хаоса. И все чаще мы замечаем строгую зависимость между нашим внутренним состоянием и внешними обстоятельствами.

Вся повседневная жизнь представляется нам уже неким сплетением символов, которые ждут, чтобы их распознали. Все взаимосвязано, весь мир - это чудо. Полагать, что жить духовной жизнью значит иметь видения и воспринимать разные сверхестественные феномены - это ребячество. Божественное ближе к нам, чем мы думаем, это "чудо" гораздо менее помпезно, но зато оно более глубокое и всеохватывающее, чем все эти примитивные фантазии.

Ищущий становится теперь свидетелем того, как поток жизни меняет свое направление, течет изнутри наружу. Он видит, что его внутренняя позиция обладает силой, способной формировать внешние обстоятельства. Когда ищущий находится в состоянии гармонии и действия его соответствуют самой внутренней истине своего существа, то ничто не может противостоять ему, растворяется даже все не возможное.

Когда внутри хаос, страх, депрессия, они неотразимым способом притягивают негативные внешние обстоятельства. Негативное внутреннее состояние заразительно. Общение с определенными людьми всегда имеет тенденцию притягивать несчастные случаи, смятение, болезнь.

Если ищущий сознателен, он может жить даже в центре эпидемии, ничто не коснется его, ибо что может коснуться пробужденного Хозяина? Бактерии и вирусы - лишь внешние посредники. Болезнь - это не вирус, а сила, которая стоит за ним и использует его; когда мы очищены, прозрачны, то никакие вирусы не смогут ничего с нами сделать, потому что никакая более низкая вибрация не может проникнуть в нас. Подобное может проникать лишь в подобное.

Поскольку сознание-сила освобождается, она может расширяться за пределы телесной структуры и входить в соприкосновение с предметами, существами и отдаленными событиями посредством некоторого рода внутренней проекции. К развитию способности сознания расширяться необходимо добавить и развитие способности концентрироваться, чтобы расширенное сознание могло безмолвно и спокойно сосредоточиться на желаемом объекте и стать этим объектом.

Открыв неиссякаемый источник великой Силы Жизни, сознание может стать независимым от органов чувств, от болезней и в значительной степени - от пищи и сна. Оно может стать независимым даже от тела.

Сознание-сила становится необычайно однородным и компактным. После того, как оно освободилось от разума и от витального, оно постепенно отделяется и от гудения тела, становится очень спокойным, подобным прозрачной и невесомой массе, не занимающей никакого пространства - чем-то почти несуществующим. Дыхание становится незаметным, биения сердца все более слабым: затем - внезапное, резкое освобождение (экстериоризация), и мы обнаруживаем себя "где-то в другом месте", вне тела.

Есть много видов этих мест - столько, сколько существует планов сознания. Мы можем выходить на различные уровни в зависимости от того, где мы фиксируем наше сознание. Эти уровни, ближайшие к нам, граничащие с нашим миром и очень на него похожие, отличаясь лишь более высокой интенсивностью Ауробиндо называет "тонким физическим". Эта часть нашего интегрального развития, подготавливающее нас к тому дню, когда мы покинем наше тело на более продолжительный период и уйдем в то состояние, которое люди в неведении своем называют смертью...


Домой

Сатпрем

- 3 -

Стр. назадКаталогСтр. вперед

Hosted by uCoz