Домой

Сатпрем

- 4 -

Стр. назадКаталогСтр. вперед

ШРИ АУРОБИНДО ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ СОЗНАНИЯ.
Сон и Смерть.  Сон-переживание.  Сон действия.

Сон и Смерть

Далеко не каждый способен сознательно покинуть свое тело. Есть три способа достичь этого. Первый способ, которым располагает каждый, - это сон. Второй - сознательная экстериоризация или глубокая медитация. Третий способ представляет собой уже высокую ступень развития: оказывается, все можно видеть с "широко открытыми глазами" и в гуще нашей деятельности благодаря простому перемещению нашего сознания.

Разграничения между сном и бодрствованием, между жизнью и смертью обладает той же степенью реальности, что и национальные границы для физической географии. На самом деле нет никакого разделения. Оно возникает лишь в результате недостаточности нашего сознания. "Потустороннее" находится здесь, повсюду.

Существует бесконечная "лестница" взаимно пересекающихся и существующих одновременно реальностей, шкала планов сознания, которые следуют непрерывно друг за другом - от чистой Материи до чистого Духа. Жизнь, смерть и сон - это различные положения сознания внутри этой шкалы.

Без знания иных уровней существования наше знание обыкновенного человеческого мира остается неполным и ложным. Невозможно понять что-либо до тех пор, пока не понято все. Наша задача - научиться осознавать эти различные степени Тотальной реальности и разрушить все искусственные границы.

Физическая жизнь имеет особое значение среди всех уровней нашего существования, так как именно здесь можем мы стать сознательными. В теле встречаются все планы бытия - это место, где совершается работа.

Сон-переживание

Истинной целью сна является спонтанный возврат к Источнику с тем, чтобы вновь погрузится в него. Оттуда мы медленно опускаемся через все планы - Ментальное, Витальное, Тонкое Физическое и Подсознательное, где у каждой части нашего существа есть соответствующие переживания, опыт.

Для большинства людей сон представляет собой абсолютный пробел - не достает связующей нити. Главная трудность состоит в том, чтобы построить первый мост, мост к внешнему бодрствующему сознанию. Единственный способ - это оставаться полностью неподвижными и безмолвными сразу после пробуждения.

Если мы настойчивы, то спустя какое-то время перед нашими глазами внезапно всплывет какой-нибудь образ или неясная тень. Нужно позволить ей постепенно проявиться, принять форму по своему усмотрению и можно вспомнить сцену из сна. Эта нить поведет нас из страны в страну, от воспоминания к воспоминанию. Нужно запастись огромным терпением и продолжать работать, постоянно стремясь к развитию и обретению этих связей.

Можно также концентрироваться перед отходом ко сну на том, чтобы пробудиться в определенные промежутки времени, чтобы вспомнить, что произошло за отрезок ночи - следовать за нашей нитью по дискретным ее точкам. Этот метод особенно эффективен.

Если мы проявляем упорство (месяцы, даже годы), то когда на каком-нибудь плане нашего сна происходит какое-то значительное событие, мы сразу же автоматически становимся бдительными, сознательными. Нам просто нужно остановиться прямо во сне, повторить два или три раза содержание видения, чтобы оно хорошо запомнилось, а затем вернуться в сон.

Нужно научиться четко отличать обычные подсознательные сны от подлинных переживаний. Переживания - это не сны, это реальные события на том или ином плане; от обычных снов они отличаются поразительной интенсивностью и оставляют глубокое впечатление. Во сне мы участвуем в событиях всеобщего масштаба.

По мере восхождения по шкале сознания меняется качество и яркость света. Начиная с Глобального разума и выше объекты и существа начинают светиться сами по себе. Потом вообще попадаем в неподвижный, абсолютно яркий свет, очищенный от всякой суеты и чувственных явлений низших планов. Всего за несколько минут нахождения в этом свете отдыхаешь, как после хорошего сна.

Сон - это кладезь информации о нашем собственном индивидуальном состоянии; все планы нашего существа отчетливо проявляют себя как раз во время сна. Исследуя себя, очень часто будет создаваться впечатление, что вы входите в зал или комнату и, в соответствии с цветом, атмосферой и предметами, к вам приходит очень четкое ощущение той части вашего существа, которую вы посещаете.

Иногда встречаются самые разные виды существ - целые семейства или даже зверинец. Они представляют собой различные силы и вибрации которые составляют нашу природу. И эта не существа "из сна", а настоящие существа, которым мы даем убежища: силы - сознательны, вибрации - сознательны.

Со временем ищущий обнаружит, что по ночам у него бывает четкое предчувствие всех значительных психических событий, которые произойдут потом, днем. Эти события обычно никак не связаны с теми событиями, которые мы считаем важными, значительными на нашем физическом плане. Напротив, они связаны с самыми тривиальными деталями, которые внешне не имеют никакого значения, но всегда очень важны для нашего внутреннего прогресса. Это признак развивающегося сознания.

Неверно думать, что живем мы только физически, наделенные внешним разумом и жизнью. Мы постоянно живем и действуем на других планах сознания, встречаясь там с другими и воздействуя на них. И то, что мы там делаем и чувствуем, о чем думаем, те силы, которые мы собираем, и те результаты, плоды, которые мы подготавливаем, имеют неизмеримое значение для нашей внешней жизни и влияние на нее, которое, однако, неизвестны нам.

Не все из этого доходит до физического плана, а то, что доходит, принимает там чаще всего другую форму. Все, чем мы становимся, что мы делаем и претерпеваем в физической жизни, подготавливается за покровом внутри нас.

Сон действия

В течение длительного времени наш сон остается лишь пассивным состоянием, где мы - свидетели событий. В переживаниях сна принимает участие только некая часть нашего существа. По мере того, как сон становится все более сознательным, от впечатлений мы переходим к обнаженной реальности.

Ночью, когда отсутствует связь с телом, и тирания ментального ментора, эта независимость становится очень ощутимой, очевидной. Вся совокупность тех мелких вибраций, что прилипают к нам и составляют нашу природу, распадается на маленькие сущности, которые разлетаются во все стороны.

Мы встречаем в себе незнакомцев всякого рода, о существовании которых даже не подозревали. Поскольку они не объединены, мы неспособны управлять ими и изменять ход событий. Мы пассивны потому, что большинство этих фрагментов никак не связано с психическим, которое является подлинным "Я". Если мы хотим стать хозяевами, то очень быстро становится очевидной необходимость интеграции. Если часть нашего существа соглашается с тем, чтобы ее объединили около психического центра, то она сможет безопасно входить в любые сферы, поскольку она будет обладать психическим светом (психическое - это часть великого изначального Света); стоит ему лишь вспомнить об этом свете (или Учителе), когда оно подвергается нападению, как все враждебные силы попросту исчезают. Этим воспоминанием она вызывает истинную вибрацию, которая обладает силой растворить или рассеять все вибрации меньшей интенсивности.

По мере того, как наше существо интегрируется вокруг психического, оно переходит от пассивного сна к активному, если вообще еще можно говорить о "сне", и от мучительных тревог смерти - к интересному путешествию или к иной форме работы. Мы сможем обратить ход событий, помочь в беде другу или незнакомцу, помочь лишенному тела существу пройти через трудный переход или выбраться из опасного места, да и сами можем освободиться от некоторых вредных связей (есть так много мест, где мы поистине являемся пленниками).

Здесь существуют самые разные степени, зависящие от широты нашего сознания - от ограниченных действий, не выходящих за рамки узкого круга живых или мертвых лиц или миров, до действий космического масштаба тех немногих великих существ, чье психическое овладело в известном смысле необъятными сферами сознания, - тех, кто защищает мир своим тихим светом.

Когда мы наблюдаем событие в тонком Физическом - то земная транскрипция этого события следует незамедлительно: спустя всего несколько часов или один день. Чем выше мы поднимаемся по шкале со знания, тем дальше во времени расположено свершение события как предмета нашего видения, но подробности его осуществления становятся уже не такими четкими.

Чем более мы сознательны на земле, или чем выше мы можем подниматься по шкале сознания, приближаясь к Изначальному, тем ближе к Изначальному мы приближаем землю, устраняя вызывающую искажения предопределенность промежуточных планов. Это может иметь очень важные последствия не только для нас самих - для управления собственной жизнью и ее преобразования - но и в глобальном масштабе - для преобразования мира.
Посредством нашей работы над сознанием каждый из нас участвует в сопротивлении фатальностям, которые осаждают наш мир, мы - это соль земной свободы и обОжения Земли. Ибо эволюция сознания имеет значение для всей Земли.


Домой

Сатпрем

- 4 -

Стр. назадКаталогСтр. вперед

Hosted by uCoz