Для сомневающейся души нет счастья ни в этом мире, ни в следующем.
Когда человека озаряет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему все,
подобно солнцу, освещающему землю.
Когда человек выберется из дебрей иллюзий и чувственных желаний, порожденных
умом, пройдя через очищение, он находит удовлетворение в своей истинной
сущности.
Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя вкус
к ним остается. Но испытав высшее наслаждение, она теряет вкус к прежнему и
утверждается в сознании.
Тот, кто уводит свои чувства от их объектов, находится в твердом уме. Нет
мира тому, кто стремится удовлетворить свои желания.
Кто не считает, что он владеет чем-либо, и кто не имеет ложного эго - только
он может обрести истинное спокойствие.
Не принося плодов пожертвования, невозможно обрести счастье на этой планете и
в этой жизни. Получив истинные знания ты увидишь, что все живые существа - не
что иное, как часть Единого.
Мудрые, отдавая себя служению, освобождаются из круговорота рождения и смерти
и достигают состояния, неподвластного страданию.
Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, так огонь знания сжигает дотла
все последствия материальной деятельности.
На человека, свободного от всех привязанностей и антипатий, и способного
контролировать свои чувства посредством регулирующих принципов свободы, нисходит
милость свыше.
Есть два класса людей, пытающихся познать свое "я". Некоторые склонны делать
это с помощью эмпирических философских размышлений, другие - через преданное
служение Высшему.
Каждый вынужден действовать в соответствии с качествами, данными ему гунами
материальной природы; поэтому никто не может удержаться от деятельности, даже не
мгновение.
Даже умные люди не знают, что есть действие и что - бездействие. Все
хитросплетения деятельности очень сложны для понимания.
Тот из людей разумен, кто видит бездействие в действии, и действие в
бездействии. Он не совершает действий, приносящих плоды, хотя и занят постоянно
всевозможными делами.
Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение, иначе она явится
причиной рабства в этом материально мире.
Тот, кто наслаждается дарами, не предлагая их со своей стороны, несомненно
является вором. Живя только для удовлетворения чувств, такой человек живет
напрасно.
Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же
делают это ради того, чтобы вывести людей на правильный путь.
Чтобы не смущать умы невежественных людей, привязанных к плодам своей
деятельности, мудрый человек не должен заставлять их прекратить всякую работу, а
скорее он должен вовлекать их в деятельность, проникнутую духом преданного
служения, для постепенного развития их сознания.
Но те, кто из зависти не считаются с этими наставлениями и не следуют им,
лишены всякого знания, одурачены, и их попытки достичь совершенства обречены на
неудачу.
Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным
образом, чем чужие - в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой
собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно.
В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентальное
знание. Это знание - зрелый плод всего мистицизма. И тот, кто достигнет
совершенства в преданном служении, насладится этим знанием в свое время.
Тот, кто черпает счастье, активность и наслаждения в самом себе, кто обращен
внутрь себя, является воистину совершенным мистиком.
Таков путь духовной и благочестивой жизни, встав на который, человек уже
неподвластен заблуждению. Если человек находится в таком состоянии в смертный
час, он войдет в царство Господа.
Тот, чей ум установился в единообразии и равновесии, уже победил рождение и
смерть.