Домой

Апокрифы древних христиан

- 1 -

Стр. назадКаталогСтр. вперед

Апокриф Иоанна.  Выдержки

Однажды, когда Иоанн, брат Иакова, подошел к храму, встретил его фарисей - имя его Ариман и сказал ему : "Где твой господин, которому ты последовал? Обманом этот назареяин ввел вас в заблуждение и наполнил ваши уши ложью, и запер ваши сердца, и повернул вас от предания ваших отцов".

Когда я, Иоанн, услышал это, я двинулся от храма к горе, месту пустынному. Был я очень опечален сердцем и сказал: "Почему избран спаситель? И почему он послан в мир отцом своим? И кто его отец, который послал его? И каков тот эон, к которому мы подойдем?

В то время, когда я думал об этом в сердце моем, небеса раскрылись, и все творение, что ниже неба, осветились, и весь мир содрогнулся. Я испугался и пал ниц, когда увидел в свете юношу, который стоял передо мною. Но когда я смотрел на него, он стал подобным старцу. И он изменял свой облик. Он был единством многих форм в свете, и формы открывались одна в другой.

Он сказал мне: "Иоанн, Иоанн, почему ты сомневаешься и страшишься. Разве тебе чужд этот образ? Не будь малодушным! Я тот, кто с вами все время. Ныне я пришел наставить тебя в том, что есть, что было и что должно произойти, дабы ты мог узнать вещи, которые не открыты и научить тебя о совершенном Человеке.

Единое - это единовластие, над которым нет ничего. Это истинный Отец всего, Дух незримый, кто в нерушимости, кто в свете чистом, - тот, кого никакой глаз не может узреть. Не подобает думать о нем как о богах или о чем-то подобном. Ибо он больше бога. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует в нем одном.

Его эон нерушимый, он неподвижен, он пребывает в молчании, он покоится. Это источник воды жизни, он дает всем эонам и во всех формах. Он узнает свой образ, когда видит его в источнике Духа. Он устремляет желание в свой свет-воду и...

Она обнаружилась, она предстала, появилась перед ним в сиянии его света. Это первая сила, бывшая до всех эонов и открывшаяся в его мысли, это Пронойя Всего, образ света, образ незримого девственного Духа совершенного.

Это первая мысль, его образ. Она стала материнским чревом всего и вечный эон среди незримых, первый явившийся. Она попросила у незримого девственного Духа дать ей предвидение, нерушимость, вечную жизнь и истину. Эта пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов - то есть Отец.

И он породил искру светом блаженного образа. Но это не было равным его величию. Это был единородный Отца - свет чистый. Незримый девственный Дух возликовал и дал совершенство божественному Аутогену и поставил его над всеми вещами. И он подчинил ему всякую власть и истину, которая есть в нем, чтобы он мог знать все, что было названо именем, возвышенным над всяким именем.

Из божественного Аутогена через дар Духа появилось 12 эонов И от предвидения совершенного ума через откровение воли незримого Духа появился совершенный Человек - Пигераадаман, первое откровение и истина.


Софиа же Эпинойа, будучи эоном, захотела открыть в себе самой образ без воли Духа и знания своего согласия. Она вывела Это наружу. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталось бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида. Ибо она создала это без согласия своего сотоварища.

Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, и окружила его светлым облаком. И назвала его именем Иалдабаоф. Это первый архонт, который взял большую силу от своей матери, удалился от нее и двинулся прочь от мест, где был рожден. Он стал сильным и создал для себя другие эоны в пламени светлого огня, где и поныне пребывает.

Первый архонт Иалдабаоф, соединился со своим безумием, которое есть в нем, и породил 12 властей для себя. И поставил он семь царей над семью небесами и пять - над бездной ада. И он отделил им от своего огня, но не дал от силы света, которую взял от своей матери, ибо он - тьма незнания.

И архонты (цари) создали семь сил для себя, и силы - каждая создали для себя шесть ангелов, пока не стало их 365. Это же - тела имен: 1.Афоф - с обличьем овцы. 2.Элоайу - с обличьем осла. 3.Астафайос - с обличьем гиены. 4.Иао - с обличьем змея семиглавого. 5.Саваоф - с обличьем дракона. 6.Адонин - с обличьем обезьяны. 7.Саббеле - с обличьем огня сверкающего. Это седмица недели. Иалдабаоф же имел множество личин, будучи над ними всеми. И всякую вещь он упорядочил по образу первых эонов, нерушимых, потому что сила, которую он взял от своей матери, произвела в нем образ порядка.

И когда Иалдабаоф увидел творение, его окружавшее, и множество ангелов вокруг себя, которые стали существовать через него, он сказал им: "Я, я - Бог ревнитель, и нет другого бога, кроме меня". Но объявив это, он показал ангелам, которые были около него, что есть другой бог. Ведь если бы не было другого, к кому бы он мог ревновать?


Когда мать увидела злодеяние, которое произошло, и захват, который совершил ее сын, она раскаялась. И забвение овладело ею во тьме незнания. И она начала стыдиться и метаться, раскаиваясь в обильных слезах. И вся Плерома слушала молитву ее покаяния, и они восхвалили ради нее незримый девственный Дух.

Святой Дух излил на нее от их всей Плеромы, дабы исправить ее изъян. И она не была взята в собственный эон, но на небо ее сына, чтобы могла быть там до тех пор, пока не исправит своего изъяна. И глас низошел с неба - эона возвышенного: "Человек существует, и сын Человека".

Иалдабаоф услышал это и подумал, что глас исходит от его матери. И Метропатор, святой и совершенный, Отец всего, открыл им свой вид в человеческой форме. Весь эон протоархонта задрожал, и основания ада двинулись. И в водах, котрые были освещены благодаря свету, они увидели вид образа.

И Иалдабаоф скзал властям: "Пойдем и создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас". Он создал сущность по подобию первого Человека, совершенного. И каждая из властей внесла знак в вид образа, увиденного в своей душе. И они сказали: Назовем же его Адамом, дабы имя его стало для нас силой света". И все ангелы и демоны трудились создавая душу и тело Адама. И труд их был незавершенным и недвижимым на долгое время.

И когда мать пожелала взять силу, которую отдала первому архонту, она попросила Метропатора, коему присуща великая милость. Он послал по святому совету пять светов в места ангелов протоархонта. И они сказали Иалдабаофу: "Подуй в его лицо от духа твоего, и тело его восстанет". И он подул в лицо духом своим, который есть сила его матери; и он не узнал этого, ибо пребывал в незнании. И сила матери вышла из Иалдабаофа в душевное тело Адама. Тело двинулось, получило силу и засветилось.

И тогда-то возревновали остальные силы, ибо Адам стал существовать из-за всех них, и они отдали свою силу человеку, и мудрость его укрепилась более, чем у тех, кто создал его, и более, чем у первого архонта. И когда они узнали, что он светится и мыслит лучше их и свободен от злодеяния, они схватили его и бросили в нижнюю часть своего вещества.

Но блаженный Метропатор послал через свой Дух благотворящий и свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту, которая произошла от него, которая была названа Жизнью. И она помогает всему творению, трудясь вместе с ним, направляя его в его полноту, обучая его о снисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пути, которым оно сошло вниз. И Эпинойя света утаена в Адаме, чтобы архонты не могли узнать ее, и чтобы она могла быть исправлением изъяна матери.

И силы держали совет с архонтом и со всем ангельством. Они взяли огонь, землю и воду, смешали их с четырьмя огненными ветрами и произвели большое волнение. И они принесли Адама к тени смерти, дабы слепить его снова из земли, воды, огня и духа, который из вещества, - то есть незнания тьмы, и желания, и их обманчивого духа, - это могила вновь ослепленного тела, которым разбойники одели человека, оковы забвения; и стал он человеком смертным. Это - первый, который спустился, и первое разобщение. Но Эпинойя света, та что в нем, она должна разбудить его мысль.


И архонты взяли Адама и поместили в раю. Древо же своей жизни они посадили в средине рая. Но я научу вас, что есть тайна их жизни, форма их духа. Корень этого дерева горек, ветви и плод его есть смерть, тень его - ненависть, и обман обитает в его листьях, и цветение его - помазание лукавства, и вожделение есть его семя, и растет оно во тьму.

Но то, что они называют деревом познания добра и зла есть Эпинойя света. Они стоят перед ним, дабы Адам не мог узреть своей полноты и узнать наготы своего безобразия. И это я, который заставил их есть.

И Иоанн сказал спасителю: "Разве не змий научил Адама есть?" Спаситель улыбнулся и сказал: "Змий обучил их есть от злодеяния, порождения, желания, уничтожения, чтобы он смог быть ему полезным. И Адам узнал, что был непослушен первому архонту из-за света Эпинойи, которая есть в нем, которая направляет его в мыслях быть выше первого архонта.

И архонт захотел забрать силу, которую он сам ему отдал. Он принес забвение Адаму. Тогда Эпинойя света скрылась в нем. И первоархонт пожелал извлечь ее из его ребра. Он извлек часть силы Адама и создал другой слепок в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему.

И тогда-то Эпинойя света явилась, и она сняла покров, который положил Иалдабаоф на сердце Адама. И отрезвел он от опьянения тьмой, узнал свой образ и сказал: "Так, это кость от моей кости, и плоть от моей плоти". И потому человек оставит родителей своих и прилепится к жене своей, и станут они двое одной плотью.

И наша сестра Софиа есть та, которая спустилась беззлобно, дабы исправить свой изъян. Поэтому она была названа Жизнью, то есть матерью первых. Из-за Пронойи высшего самовластия и через нее они вкусили совершенное Знание. Я же открылся в виде орла на дереве знания дабы научить их и пробудить от сна глубокого. Ибо они оба были в упадке, и они узнали наготу свою.

И когда Иалдабаоф узнал, что они удалились от него, он проклял всю землю, изгнал их из рая и окутал их мрачной мглой. И первоархонт осквернил Еву и родил с ней двух сыновей: Элоима с медвежьей мордой и Иаве с кошачей мордой. Один был праведный, другой неправедный. Иавве он поставил над огнем и ветром, Элоима же он поставил над водой и землей. И назвал их именами Каин и Авель из хитрости.


И по сей день осталось соитие, идущее от первоархонта. И он посеял жажду к порождению в той, кто принадлежит Адаму. И он произвел через соитие порождение в образе тел, и он наделил их духом обманчивым, и породил постыдную судьбу из оков изменчивых. И она тягостна и сильна, с ней соединены боги и ангелы, и демоны, и все роды по сей день. Ибо от этой судьбы происходят всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и оковы забвения, и всякая тяжкая заповедь, и тяжкие грехи, и великие страхи. И из-за оков забвения их грехи утаены. Ведь они связаны мерами, временами, обстоятельствами и судьба господствует надо всем.

Архонты принесли золото, и серебро, и дар, и медь, и железо, и всякого рода вещи. И они совратили людей, которые следовали за ними, в великие заботы, сбили их с пути многими обманами. Они старели, не имея досуга. Они умирали, не найдя истины. И так все творение было порабощено навеки, от сотворения века и доныне. И они заперли свои сердца, и они затвердели в твердости духа обманчивого.

И когда Адам узнал образ своего предвидения, он породил образ сына Человека. Подобным образом другая мать послала вниз свой дух в образе, который как отражение тех, кто в Плероме, с тем, чтобы приготовить место обитания для эонов, которые спустятся. И Адам дал им испить воду забвения от протоархонта, дабы они не могли узнать откуда они, до поры, когда Дух спустится со святых эонов и не поможет исцелить их от изъяна...


...Я же сказал: "Господи, а души, когда выйдут из плоти, куда они направляются?" И он улыбнулся и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа обманчивого, - она сильна, и бежит от лукавства, и попечением нерушимого спасена, и взята в покой эонов".

И я сказал: "Господи, те кто познал, но отвернулся, - куда пойдут их души? И он ответил: "Место, куда придут ангелы бедности, там нет покаяния. И они будут содержаться там до последнего дня".

Я же сказал: "Господи, а те, кто не познал, кому он принадлежит, - где будут их души?" И он сказал: " В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забвение. И после ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами, бросают в темницу и кружат до тех пор, пока она не пробудится от забвения и не достигнет знания. И когда она достигнет знания, будет спасена".


Домой

Апокрифы древних христиан

- 1 -

Стр. назадКаталогСтр. вперед

Hosted by uCoz